ОГАОУ «Шуховский лицей»
Белгородская область
  • Образовательные ресурсы

    Электронные образовательные ресурсы

    Российская электронная школа
    Интернет
    Бесплатно
    ОВЗ
    1-11 класс
    Интерактивные уроки с 1 по 11 класс от лучших учителей страны
    Федеральный портал «Российское образование»
    Интернет
    Бесплатно
    ОВЗ
    1-11 класс
    Федеральный портал «Российское образование»
    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
    Интернет
    Бесплатно
    ОВЗ
    1-11 класс
    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
    Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школ
    Бесплатно
    По подписке
    ОВЗ
    1-11 класс
    Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школ
    Начинающий исследователь Физика
    Ресурс школы
    Бесплатно
    6-7 класс
    Начинающий исследователь.
    Программа внеурочной деятельности «Начинающий исследователь» предназначена для обучающихся 6-7 классов, ориентированных на занятия исследовательской естественнонаучной деятельностью.
    Программа имеет естественнонаучную направленность, позволяет обучающимся почувствовать свою причастность к современным научным открытиям, знакомит их с методами научной и творческой работы, развивает познавательный интерес, любознательность, учит общению со сверстниками и единомышленниками, позволяет осуществлять физические эксперименты и исследования, представлять результаты своей работы на различных научных форумах и конференциях.
    Новизна программы
    - Системный подход к отбору учебного материала.
    - Новая система обучения культуре исследования.
    - Расширение межпредметных и метапредметных связей.
    Актуальные требования к образованию требуют от современного педагога не просто организации и руководства процессом обучения на уроке, а формирования навыков самостоятельной работы, развития креативного мышления, умения планировать и организовывать собственную деятельность. Важнейшая задача педагога, осуществляющего внеурочную деятельность – вовлечение обучающихся в исследовательскую деятельность, привитие культуры исследовательской деятельности и самостоятельной работы
    Физический Ринг
    Ресурс школы
    Бесплатно
    7-11 класс
    Физический ринг.
    Среди предметов естественнонаучного цикла физика занимает основное место и является базой для развития современных технологий. Достижения физической науки являются базой для основных направлений научно-технического прогресса в таких направлениях и отраслях, как энергетика, транспорт, автоматизация и механизация производства, создание материалов и технологий, медицина. Новые технологии в производстве, внедрение новых информационных технологий в производство, во все сферы жизни требует знаний основных законов физики. Физика как учебный предмет вносит значительный вклад в образование, воспитание и духовное развитие обучающихся, в их подготовку к жизни в современном обществе и общественно полезному производительному труду.
    В любом виде деятельности для плодотворной работы кроме знания и понимания сути дела нужно дополнительно использовать самостоятельное аналитическое и творческое мышление. Для выявления и оценки максимального развития творческих способностей используются такие задачи, которые требуют сообразительности, глубокого знания физических законов и креативного подхода к их решению.
    Наряду с вовлечением обучающихся в дополнительный образовательный процесс необходимо выделить такой вид внеурочной деятельности, как физический ринг. Эта разновидность интеллектуального состязания в качестве новой формы внеурочной работы появилась в 1960 году и является актуальным в настоящее время.Уровень сложности задач – олимпиадный, однако в решении участвует вся команда, болеет весь класс, решение задач выносится на всеобщее обсуждение, аудитория детей вовлечена полностью в образовательный процесс с первого и до последнего момента состязания.
    Физический ринг дает возможность объединить коллектив, научить его членов уважать друг друга, работать в команде. Этот вид соревнования дает возможность обучающимся почувствовать личную ответственность за достигнутые результаты в коллективном соревновании. Каждый может сам достигнуть успеха, и помочь товарищам по команде. Физический ринг также позволяет в игровой форме сформировать навык правильного ведения научной дискуссии, научить понимать чужие выкладки и логические построения, выявлять ошибки в решении задач. Здесь обучающиеся приобретают новый круг общения, учатся корректно излагать свою точку зрения, свои мысли.
    Каждый обучающийся может побывать в роли докладчика, оппонента или капитана команды. Результат команды зависит не только от лучшей подготовки каждого отдельного участника, но и от правильно выбранной тактики ведения боя. Полученные навыки совместных действий пригодятся обучающимся в будущем при организации научной деятельности, при выступлении на конференциях и семинарах, при рецензировании книг и статей, в общении с коллегами по работе.
    Программа практикума 10-11 УГЛ
    Ресурс школы
    Бесплатно
    10-11 класс
    Программа практикума 10-11 класс
    Физическое образование не имеет никакой научной ценности при отсутствии практических навыков, даже если физический эксперимент рассматривается в теории или просматриваются видеофрагменты, иллюстрирующие эксперимент. Понимание физических процессов и явлений не имеет смысла без экспериментальной (практической) составляющей. 
    Лабораторный практикум по предмету физика является обязательным элементом при углубленном изучении физики в 10 и 11 классах общеобразовательных учреждений. 
    Понимание и осмысление фундаментальных законов физики и методов научного познания невозможно без лабораторных практических занятий. 
    В физической лаборатории обучающиеся не только и не столько проверяют основные физические законы, но и получают необходимые навыки работы с измерительными приборами, получают навыки практической исследовательской деятельности, обучаются правильной обработке результатов прямых и косвенных измерений, их проверке и анализу.
    Лабораторный практикум по физике реализует органичный переход от репродуктивных форм образовательной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работы, акцентирует внимание обучающихся на анализе результатов учебной деятельности обучающихся.

    Ресурсы школы

    «Социальная адаптация учащихся пятых классов к новым условиям обучения в школе»
    Ресурс школы
    Бесплатно
    5 класс

    «Адаптация» (лат.) — приспособление организма к новой среде. Применительно  к школе термин означает физиологическую, социальную и психологическую готовность ребенка к изменениям. Детям предстоит не просто приспособиться к новым условиям, но и выработать свою позицию, наиболее способствующую успешному продвижению в социуме.

    Пятый класс относится к одному из кризисных периодов жизни ребенка. Переходя в него, школьники сталкиваются с многообразием проблем и сложностей, которые теперь приходится разрешать самостоятельно. Адаптация к учебе в пятом классе — это настоящее испытание, которое ложится на плечи не только детей, но и их родителей, классных руководителей и учителей-предметников. Возникающие трудности затрагивают не только учебный процесс и школьную жизнь, но и психологический климат се­мьи.

    В 5-м классе (11 лет) дети сталкиваются с многими проблемами. Детей с этого года ожидают:

    Новые предметы и учителя.
    Увеличение продолжительности учебного дня.
    Учеба в новых кабинетах или даже учебных корпусах.
    Повышенный объем домашних заданий.
    В этот период важно стать своему ребенку настоящим другом, советчиком и соратником. Правильно организованное поведение родителей позволит не только с легкостью пережить детям данный период, но и не «замкнуться в себя», прячась в занавес отчуждения. Именно семья должна стать детям настоящей опорой и надежным тылом, куда пятиклассники с радостью будут приходить после учебных занятий, делиться полученными впечатлениями и восстанавливать силы.

    Многие пятиклассники, которым не удалось найти необходимой поддержки со стороны родителей в период адаптации пятого класса, замкнулись в себе и закрылись от всех в отчуждении. Такие дети стали более агрессивными, пассивными и отличались негативным настроем на учебу и досуг. Кроме этого, такие дети часто осуждают других, не желают противостоять трудностям и отказываются от помощи.

    Школьники, не получившие вовремя необходимой помощи со стороны семьи, ищут ее на улице, у сверстников.

    Возрастной особенностью пятиклассников является формирование ориентации на своих сверстников. Причиной этого выступает характер изменений существующего самооценивания ребенком самим себя.

    До пятого класса самооценка школьника зависела от взглядов родителей и учительских оценок. С пятого класса самооценка школьников начинает зависеть от взглядов детей друг на друга. Дети ориентируются не на школьные отметки, а индивидуальные качества личности, манеру общения, внешний вид. Под влиянием этого самооценка многих детей начинает резко падать.

    Кризисные изменения детей пятого класса затрагивают и их мотивацию к познаниям. Именно на этот период выпадает существенное снижение у детей тяги к знаниям. В результате ребенок начинает отрицательно относиться к школе, урокам, учителям и одноклассникам. На фоне всего этого у детей начинает возникать конфликтность в общении со старшими, включая учителей и родителей, а также заметное снижение успеваемости.

    Анализируя все вышеуказанные факторы, можно прийти к выводу, что переходный период пятого класса сопровождают кризисы в различных сторонах развития детей, а именно в:

    • эмоциональном состоянии;

    • системе отношений к окружающим;

    • поведении;

    • мотивации к учебе;

    • интеллектуальном развитии.

    Особое внимание следует уделить эмоциональному состоянию детей в период адаптации их к учебе в пятом классе. Чтобы помочь школьнику преодолеть все выпавшие на него трудности и сделать его «счастливым», родителям и учителям следует заручиться друг у друга поддержкой и взаимопониманием. Работая одной командой, они смогут способствовать более легкому переходу школьников из младшего в среднее звено.

    Помочь в Социальной адаптация учащихся пятых классов к новым условиям помогут некоторые рекомендации:

    • Воодушевляйте ваших детей на рассказы о своих школьных делах.
    Не ограничивайтесь обычными вопросами типа: «Как дела в школе?" или "Как прошел день в школе?» Старайтесь каждую неделю выбирать время для беседы со своим ребенком о его школьных делах. Старайтесь запоминать имена сверстников, детали и события, о которых ребенок рассказывает вам, старайтесь использовать их в дальнейшем для начала подобных бесед о школе. Обязательно старайтесь спрашивать ребенка о делах в классе, его педагогах и одноклассниках, школьных предметах.
    • Старайтесь регулярно беседовать с преподавателями вашего ребенка о его поведении, успеваемости, и, конечно же, о его взаимоотношениях с одноклассниками.
    Обязательно побеседуйте с классным руководителем вашего ребенка, если чувствуете, что вы не знаете о его проблемах, связанных со школой или о его школьной жизни. Даже если нет особенного повода для Вашего беспокойства, проконсультируйтесь у классного руководителя вашего ребенка не реже, чем раз в месяца.
    • Старайтесь помогайте вашему ребенку выполнять домашние задания, но не в коем случае не выполняйте их сами.Установите специальное время вместе с ребенком , когда вы будете выполнять домашние задания, и обязательно следите за их выполнением. Это поможет вашему ребенку сформировать хорошую привычку к обучению. Если ваш ребенок обращается к вам за помощью, при выполнении домашнего задания, помогите ему, но не выполняйте его вместо него.
    • Особенные усилия следует прилагать для поддержания спокойной и стабильной атмосферы в вашем доме. 

    Памятка родителям

    Способы снижения тревожности у пятиклассников:

    Ваш ребенок неповторим, не стремитесь к сравнению его с другими детьми.
    Если хвалите, то ребенок должен понимать, за что.
    Помните, что воспитывают не словами, а примером, демонстрируйте уверенность в ситуациях!
    Давайте посильные задания, ибо завышенные требования ведут к упадку сил и разочарованию.
    Создавайте ситуацию успеха. Овладел очередным рубежом? Хвалите!
    Не одергивайте  без повода, старайтесь делать меньше замечаний.
    Наказывайте в крайних случаях, применяйте прием «отложенного наказания». Помните, что наказание — это не «стояние на горохе», оно не должно унижать.
    Не рубите сук, на котором сидите: не подрывайте авторитет учителей своими замечаниями типа: «Ничего не понимает ваша учительница», и т.п. Так вы закладываете основы конфликта.
    Наблюдайте за играми, в них проявляются профессиональные склонности, подбадривайте детей в полезных начинаниях.

      «Роль родителей в психологической подготовке выпускников к сдаче ЕГЭ».
      Бесплатно
      11 класс

      Успешная сдача ЕГЭ – это наша с вами общая задача, в решении которой и у семьи, и у школы есть своя зона ответственности. Каждому, кто учился в школе, по силам сдать ЕГЭ. Все задания составлены на основе школьной программы. В течение года обучающиеся знакомились с правилами и процедурой экзамена, с правилами заполнения бланков, тренировались в решении заданий, что снимет эффект неожиданности на экзамене, помогает ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время.
      Сегодня Вы также услышите рекомендации педагога-психолога школы, которая разработала программу по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в процессе подготовки к ГИА, в которую входят такие аспекты подготовки к экзаменам, как планирование времени в процессе подготовки к ГИА, техники преодоления стресса и тревоги, психологические упражнения, направленные на развитие памяти, мышления и на формирование уверенности в себе. У вас будет возможность задать ей вопросы и пообщаться индивидуально после нашей встречи.

      Несомненно, результаты выпускных экзаменов имеют и для детей, и для родителей, и для педагогов особую значимость. Главное, в чем нуждаются подростки в этот период – это эмоциональная поддержка педагогов, родных и близких. Психологическая поддержка – один из важнейших факторов, определяющих успешность ребенка в сдаче экзамена. Самое страшное для многих во время экзамена состоит в том, что они не могут "взять себя в руки".

      В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом - абсолютно нормальная реакция организма. Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие. Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям - оказать своему ребенку правильную помощь.

      Почему дети волнуются?

      - сомневаются в своих знаниях;

      - чувствуют ответственность перед родителями и учителями;

      - личностные особенности у всех детей разные: кто-то уверенно чувствует себя в незнакомой ситуации, а кто-то при этом испытывает стресс, тревогу.

      Успешная подготовка ребенка к ЕГЭ зависит от наших общих усилий: с одной стороны, школы, а с другой – семьи. Что же могут сделать родители? Очень важно оказать помощь ребенку в организации режима дня, так как сами дети зачастую пренебрегают простыми гигиеническими правилами. Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.

      Рекомендации родителям выпускников:

      Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

      Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов – это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально «сорваться».

      Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояния ребенка, связанное с переутомлением.

      Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

      Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

      Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

      Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

      Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.

      Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Несмотря на наличие часов в аудитории, желательно дать ребенку персональные наручные часы.

      Рекомендации по заучиванию материала

      Главное - распределение повторений во времени.

      Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.

      Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.

      Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.

      Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:

      - пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;

      - внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования – не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ, и торопятся его вписать);

      - если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;

      - если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.

      Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

      Также проверьте готовность одежды ребенка, наличие документов.
      Еще раз отмечу, что во время экзаменов детям нужно спать не менее 9 часов, и сбалансировано и рационально питаться. Это обеспечит полноценный отдых и восстановит силы. И помните: самое главное – это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие

      "Умный биолог"
      Ресурс школы
      9-11 класс

      Программа «Умный биолог» ориентирована на совершенствование академических биологических знаний обучающихся на уровне среднего общего образования,  развитие практических навыков и универсальных учебных действий, содействует подготовке школьников к успешному участию в олимпиадах по биологии и выполнению учебно-исследовательских и проектных работ, а также поддерживает осознанное профессиональное самоопределение выпускников.

      Мастер-класс "Мир это текст"
      Интернет
      Бесплатно

      Мастер-класс для молодых учителей

      посмотреть можно по ссылке

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie