ОГАОУ «Шуховский лицей»
Белгородская область

Детям с ограниченными возможностями здоровья

Для обучающихся с ОВЗ, имеющих заключение Центральной психолого-медико-педагогической комиссии, в лицее создаются специальные условия обучения, включающие:

  • реализацию адаптированных образовательных программ;
  • вариативный набор программ дополнительного образования;
  • организацию доступной образовательной среды;
  • представление услуг специалистов (психологов, логопедов, тьюторов);
  • оказание коррекционной помощи.

При реализации адаптированных образовательных программ в рамках основного образовательного процесса детям с ОВЗ особое внимание уделяется на уроках русского языка, литературного чтения и математики.

Системе дополнительного образования представлена в лицее как кружками и секциями лицея, так и объединениями учреждений дополнительного образования. Дополнительное образование реализуется по пяти направлениям: художественно-творческое, научно-техническое, эколого-биологическое, физкультурно-оздоровительное, туристско-краеведческое, культурологическое.         В ходе обучения проводятся дополнительные занятия со специалистами, прописанными в заключениях ЦПМПК.

Для обучающихся с ОВЗ, имеющих заключение Центральной психолого-медико-педагогической комиссии, в лицее создаются специальные условия обучения, включающие:

  • реализацию адаптированных образовательных программ;
  • вариативный набор программ дополнительного образования;
  • организацию доступной образовательной среды;
  • представление услуг специалистов (психологов, логопедов, тьюторов);
  • оказание коррекционной помощи.

При реализации адаптированных образовательных программ в рамках основного образовательного процесса детям с ОВЗ особое внимание уделяется на уроках русского языка, литературного чтения и математики.

Системе дополнительного образования представлена в лицее как кружками и секциями лицея, так и объединениями учреждений дополнительного образования. Дополнительное образование реализуется по пяти направлениям: художественно-творческое, научно-техническое, эколого-биологическое, физкультурно-оздоровительное, туристско-краеведческое, культурологическое.         В ходе обучения проводятся дополнительные занятия со специалистами, прописанными в заключениях ЦПМПК.

Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

Свяжитесь с нами через форму обратной связи

Меры поддержки

Мера поддержки 1
Мера поддержки 1
Питание Соцподдержка ОВЗ
Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
Мера поддержки 2
Мера поддержки 2
Стипендия ОВЗ
Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
Питание учащимся льготной категории
Питание учащимся льготной категории
Питание Соцподдержка ОВЗ
Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

Уважаемые родители! Соблюдайте ВСЕ рекомендации учителя – логопеда. Нарушения речевого развития – препятствие для развития в целом, поэтому необходимо ежедневно тренировать ребёнка в выполнении артикуляционной гимнастики и других заданий учителя-логопеда.

Самооценка ребёнка во многом зависит от оценки окружающих его людей. Важно, чтобы ребёнок верил в свои силы, испытывал состояние комфорта, защищённости, позитивного мировосприятия и интереса. Для этого очень большое значение имеет общение. Общайтесь с ребёнком, интересуйтесь событиями жизни ребёнка, его мнением. Например, обсуждайте то, что он нового узнал сегодня в школе.

Уважаемые родители! Соблюдайте ВСЕ рекомендации учителя – логопеда. Нарушения речевого развития – препятствие для развития в целом, поэтому необходимо ежедневно тренировать ребёнка в выполнении артикуляционной гимнастики и других заданий учителя-логопеда.

Самооценка ребёнка во многом зависит от оценки окружающих его людей. Важно, чтобы ребёнок верил в свои силы, испытывал состояние комфорта, защищённости, позитивного мировосприятия и интереса. Для этого очень большое значение имеет общение. Общайтесь с ребёнком, интересуйтесь событиями жизни ребёнка, его мнением. Например, обсуждайте то, что он нового узнал сегодня в школе.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Во всех кабинетах начальной школы имеется регулируемая в соответствии с ростом ребёнка мебель.  Для организации активных перемен оборудована игровая зона.   В кабинете имеются настольные игры, раздаточный материал, способствующие развитию мелкой моторики, коммуникативных умений.  Для обеспечения наглядности используется мультимедийная техника. В кабинетах есть компьютер, проектор, в некоторых кабинетах интерактивная доска. При необходимости может быть организована индивидуальная работа с электронными ресурсами с использованием мобильного компьютерного класса. Для детей с ОВЗ доступны все ресурсы, имеющиеся в учебных кабинетах, в кабинете логопеда, в кабинете психолога.   

Кабинет логопеда оснащен, необходимым для занятий, инвентарем. Для развития логопедических, моторных и умственных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья используются развивающие и обучающие занятия, для каждого ребенка разрабатываются программы, наглядные пособия, карточки, развивающий материал. Так же в логопедическом кабинете есть оборудование для коррекционных занятий (зеркало с лампой, компьютерные развивающие программы, пособия, материалы для логопедической и умственной коррекции).

Кабинет психолога так же оснащён необходимым оборудованием для проведения индивидуальных и коллективных коррекционных занятий, психологических тренингов, диагностических процедур.

В сенсорной комнате создана обстановка, в которой ребенок не только расслабляется, но и развивается, получает новые представления о мире, ощущения, заряжается энергией для активной деятельности.

В оборудование сенсорной комнаты заложено разнообразие стимулов - цветовые таблички, объемные и шероховатые буквы, различные мягкие модули, сухой бассейн и другие.

Во всех кабинетах начальной школы имеется регулируемая в соответствии с ростом ребёнка мебель.  Для организации активных перемен оборудована игровая зона.   В кабинете имеются настольные игры, раздаточный материал, способствующие развитию мелкой моторики, коммуникативных умений.  Для обеспечения наглядности используется мультимедийная техника. В кабинетах есть компьютер, проектор, в некоторых кабинетах интерактивная доска. При необходимости может быть организована индивидуальная работа с электронными ресурсами с использованием мобильного компьютерного класса. Для детей с ОВЗ доступны все ресурсы, имеющиеся в учебных кабинетах, в кабинете логопеда, в кабинете психолога.   

Кабинет логопеда оснащен, необходимым для занятий, инвентарем. Для развития логопедических, моторных и умственных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья используются развивающие и обучающие занятия, для каждого ребенка разрабатываются программы, наглядные пособия, карточки, развивающий материал. Так же в логопедическом кабинете есть оборудование для коррекционных занятий (зеркало с лампой, компьютерные развивающие программы, пособия, материалы для логопедической и умственной коррекции).

Кабинет психолога так же оснащён необходимым оборудованием для проведения индивидуальных и коллективных коррекционных занятий, психологических тренингов, диагностических процедур.

В сенсорной комнате создана обстановка, в которой ребенок не только расслабляется, но и развивается, получает новые представления о мире, ощущения, заряжается энергией для активной деятельности.

В оборудование сенсорной комнаты заложено разнообразие стимулов - цветовые таблички, объемные и шероховатые буквы, различные мягкие модули, сухой бассейн и другие.

Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
Поделиться страницей