ОГАОУ «Шуховский лицей»
Белгородская область

О школе

ОГАОУ "Шуховский лицей" Белгородской области

История школы

  • Образовательное учреждение создано на основании Решения исполкома Белгородского городского Совета народных депутатов от 12 сентября 1980 года (протокол №15) как средняя школа №38.
  • В 1995 году средняя школа №38 реорганизована в гимназию (приказ управления образования администрации города Белгорода от 10 апреля 1995 года №210).
  • В 2004 году по результатам государственной аккредитации (свидетельство серия АА – 121642, регистрационный номер № 1229) «Гимназия №38» переименована в «Лицей №38».
  • С 1 сентября 2006 года в лицее введено профильное обучение в старшей школе на основе индивидуальных учебнвх планов..
  • В 2006 году Лицей №38 вошёл в число победителей областного конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках реализации национального проекта «Образование» с проектом «Построение модели образовательного учреждения социального партнерства, обеспечивающей реализацию промежуточных целей и задач на принципах взаимовыгодного сотрудничества».
  • Во исполнения распоряжения Правительства Белгородской области от 03 августа 2010 года №327-пп на базе лицея создан «Центр для одаренных детей».
  • Учреждение стало автономным (постановление администрации города Белгорода от 11 октября 2010 года №184).
  • 28 августа 2015 года на основании приказа управления образования администрации города Белгорода муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №38» переименовано в муниципальное автономное нетиповое общеобразовательное учреждение «Шуховский лицей» г. Белгорода.
  • В 2018 году во всех классах завершён переход на новые стандарты начального, основного, среднего общего образования
  • С 1 сентября 2019 года лицей получил статус «Базовая школа Российской академии наук» (протокол №1 от 31 мая 2019 года заседания Комиссии РАН по научно-организационной поддержке базовых школ РАН).
  • 26 декабря 2019 года на основании приказа департамента образования Белгородской области муниципальное автономное нетиповое общеобразовательное учреждение «Шуховский лицей» города Белгорода передано с муниципального уровня на региональный и переименовано в областное государственное автономное общеобразовательное учреждение «Шуховский лицей» Белгородской области (ОГАОУ «Шуховский лицей»).
  • С 1 января 2020 года лицей является опорной школой для общеобразовательных учреждений Белгородской области.

Образование и формы обучения

Очная
Начальное образование
для 1–4 классов
Основное образование
для 5–9 классов
Среднее образование
для 10–11 классов
Дополнительное образование
для 5–9 классов

Программа развития

Программа развития лицея (далее - Программа) определяет организационные, содержательные и методологические основы деятельности коллектива лицея во взаимодействии с его социальными партнёрами по реализации стратегии развития образовательного учреждения как базовой школы Российской академии наук.

Программа сформирована с учётом приоритетов государственной политики в области образования, положений национальных проектов «Образование» и «Наука», подходов, изложенных в Концепции федерального проекта создания базовых школ РАН, с опорой на уровень развития, достигнутый лицеем в предшествующий период.

В Программе предложены меры по совершенствованию содержания образования, развитию форм организации образовательного процесса, оптимизации системы управления, совершенствованию материально-технической базы, расширению системы социального партнёрства.

Потребность в разработке Программы обусловлена наличием противоречия между необходимостью достижения качества образовательной подготовки выпускника, позволяющей ему поступить в выбранный вуз, успешно осваивать там программы высшего профессионального образования, вести исследовательскую деятельность, разрабатывать и реализовывать проекты и наличным состоянием системы предпрофильной подготовки и профильного обучения в лицее, ориентированной, прежде всего на предметную составляющую.

В Программе предложен вариант разрешения вышеуказанного противоречия и предпринята попытка описания модели образовательного учреждения, направленной на подготовку выпускников, имеющих хорошие знания по математике, физике, химии, биологии, информатике, экономике, обществознанию, праву, способных сделать осознанный выбор направления профессионального образования, мотивированных на дальнейшее продвижение в науку.

 Ученики получат новые возможности осваивать современные методы научных исследований; оценивать и рассчитывать достоверность, воспроизводимость и значимость полученных результатов; самостоятельно добывать новые научные знания, выдвигать гипотезы и верифицировать их; проводить поисковые работы, решая задачи без заранее известного результата; участвовать в школьных научных сообществах под руководством учёных.

Фотографии

Документы

Документы не выбраны