Программа развития лицея (далее - Программа) определяет организационные, содержательные и методологические основы деятельности коллектива лицея во взаимодействии с его социальными партнёрами по реализации стратегии развития образовательного учреждения как базовой школы Российской академии наук.
Программа сформирована с учётом приоритетов государственной политики в области образования, положений национальных проектов «Образование» и «Наука», подходов, изложенных в Концепции федерального проекта создания базовых школ РАН, с опорой на уровень развития, достигнутый лицеем в предшествующий период.
В Программе предложены меры по совершенствованию содержания образования, развитию форм организации образовательного процесса, оптимизации системы управления, совершенствованию материально-технической базы, расширению системы социального партнёрства.
Потребность в разработке Программы обусловлена наличием противоречия между необходимостью достижения качества образовательной подготовки выпускника, позволяющей ему поступить в выбранный вуз, успешно осваивать там программы высшего профессионального образования, вести исследовательскую деятельность, разрабатывать и реализовывать проекты и наличным состоянием системы предпрофильной подготовки и профильного обучения в лицее, ориентированной, прежде всего на предметную составляющую.
В Программе предложен вариант разрешения вышеуказанного противоречия и предпринята попытка описания модели образовательного учреждения, направленной на подготовку выпускников, имеющих хорошие знания по математике, физике, химии, биологии, информатике, экономике, обществознанию, праву, способных сделать осознанный выбор направления профессионального образования, мотивированных на дальнейшее продвижение в науку.
Ученики получат новые возможности осваивать современные методы научных исследований; оценивать и рассчитывать достоверность, воспроизводимость и значимость полученных результатов; самостоятельно добывать новые научные знания, выдвигать гипотезы и верифицировать их; проводить поисковые работы, решая задачи без заранее известного результата; участвовать в школьных научных сообществах под руководством учёных.