ОГАОУ «Шуховский лицей»
Белгородская область
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    1000
    Учебных мест
    55
    Кабинетов
    102
    Компьютеров
    120
    МФУ
    8
    Интерактивных досок
    208
    Ноутбуков

    Учебные кабинеты

    В целях качественной организации образовательного процесса в лицее ля реализации образовательного процесса в лицее оборудовано 55 кабинетов, в том числе специализированные классы по таким предметам как химия, биология, физика, информатика. Все кабинеты оснащены необходимой мебелью и оборудованием для проведения занятий. В каждом кабинете имеется автоматизированное рабочее место учителя, включающее компьютер, принтер, экран и проектор

    8 кабинетов математики

    9 кабинетов русского языка и литературы

    8 кабинетов английского языка

    16 кабинетов начальной школы

    3 кабинета истории и обществознания

    3 компьютерных класса

    2 кабинет биологии

    2 кабинета физики

    2 кабинета географии

    Кабинет музыки и ИЗО

    Кабинет химии

    Мастерские и лаборатории

    Для полноценной и качественной реализации практической части образовательных программ в лицее созданы и функционируют лаборатории (физики, химии, биологии), мастерские (столярная, слесарная, обслуживающего труда), компьютерные классы, мобильные компьютерные классы, студия робототехники.

    Лаборатория физики

    Лаборатория химии

    Мастерская по технологии (для девочек)

    Мастерская по технологии (для мальчиков)

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В целях обеспечения условий для занятий физической культурой и спортом в лицее функционируют два спортивных зала, тренажёрный зал, тир, стадион, имеющий в своём составе футбольное поле, волейбольная площадка, баскетбольная площадка, гимнастический городок, беговые дорожки, полоса препятствий. Организовано обучение плаванию в бассейне спортивной школы.

    Спортивные залы

    Бассейн

    Спортивная площадка

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания – это объекты, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие основные виды:

    Виды средств обучения и воспитания:

    • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
    • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
    • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
    • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
    • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
    • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
    • Тренажеры и спортивное оборудование.


    Общая дидактическая роль средств обучения

    Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

    Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.  Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с традиционными для нашего восприятия средствами представления звуковой и видеоинформации, для синтеза трех стихий (звука, текста и графики, живого видео).

    Принципы использования средств обучения

    • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
    • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
    • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
    • сотворчество педагога и обучающегося
    • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.


    В школе учебные кабинеты оборудованы мультимедийными проекторами, компьютерами с выходом в Интернет, интерактивными досками, учебными стендами.

    Все учителя используют компьютерную технику при подготовке к урокам и на уроках:

     подготовка печатных раздаточных материалов к урокам: (контрольные, самостоятельные работы, дидактические карточки для индивидуальной работы, тесты);
    мультимедийное сопровождение объяснения нового материала (презентации, аудиозаписи реальных лекций, учебные видеоролики, компьютерные модели физических экспериментов);
    обработка обучающимися статистических данных (построение таблиц, графиков, создание отчётов);
    контроль уровня знаний с использованием тестовых заданий;
    использование на уроках и при подготовке к ним Интернет-ресурсов;
    участие школьников в Интернет-конкурсах, олимпиадах;
    использование при подготовке домашних заданий, на уроках при выполнении различных заданий по предметам, при подготовке к итоговому тестированию.
    100% педагогов школы владеют информацией о современных педагогических технологиях, активизирующих процесс обучения.

    В школе сформирован фонд школьной медиатеки.

    Компакт – диски хранятся в школьной библиотеке и выдаются учителям   и учащимся для использования на уроке, дома.

    Использование электронных образовательных ресурсов:

    • на педагогических советах;
    • на семинарах;
    • на заседаниях МО, МС;
    • на классных часах для обучающихся;
    • возможность использовать тренажёры при подготовке к итоговой аттестации;
    • для подготовки презентаций для к уроку, внеклассным занятиям;
    • для подготовки электронного тематического диска к уроку по различным темам
    • на родительских собраниях

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуговой деятельности лицеистов, проведения массовых мероприятий, праздников и конкурсов в лицее функционируют актовый зал, танцевальный зал, кабинет музыки, кабинеты для занятий предметных и творческих кружков, спортивные залы для занятий спортивных секций.

    Актовый зал

    Танцевальный зал

    Кабинет музыки

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    Информационно-телекоммуникационная инфраструктура лицея представлена тремя стационарными компьютерными классами, пятью мобильными компьютерными, автоматизированными рабочими местами учителя во всех 55 учебных кабинетах, рабочими местами для учащихся в библиотеке, рабочими местами специалистов всех служб. Компьютерный парк лицея составляет 102 компьютера, 108 нооутбуклв, 15 планшетов. Все компьютеры объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени.

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в лицее
    ПАО «Ростелеком»

    Электронная система учета обучающихся и их учебных результатов реализована с помощью информационной образовательной системы «Виртуальная школа».

    • Все документы
    • Локальные нормативные акты
    • Прочие

    Условия охраны здоровья обучающихся

    В соответствии со ст. 41. главы 4 Федерального закона РФ от 21.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»  ОГАОУ «Шуховский лицей г. Белгорода»  создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Основные направления охраны здоровья:

    1

    Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья

    договор с ОГБУЗ ДОКБ №36 от 19.01.2022

    2

    Организация питания

     обучающихся

    https://liczejshuxovskijbelgorod-r31.gosweb.gosuslugi.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoy-organizatsii/infrastruktura-i-osnaschenie/stolovaya/

    3

    Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул

    соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка https://liczejshuxovskijbelgorod-r31.gosweb.gosuslugi.ru/ofitsialno/dokumenty/?type=18

    4

    Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни

    В образовательном процессе (на уроках физической культуры) предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для обучающихся различных групп здоровья, проводятся динамические паузы (физкульт. минутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора.

    Функционирует ШСК «ОЛИМП» (свидетельство рег.№ РФ85-31-6169 от 5.03.2021). План работы ШСК включает мероприятия по физическому воспитанию и организацию физкультурно-спортивных мероприятий с обучающимися.

    При организации образовательного процесса соблюдаются санитарные требования соблюдения температурного режима, режима проветривания, дезинфекции помещений.

    5

    Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия физической культурой и спортом

    6

    Прохождение обучающимися в соответствии с законодательством РФ периодических медицинских осмотров и диспансеризации

    Организовано в соответствии с годовым планом медицинского учреждения и договором

    7

    Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ

    В рамках плана воспитательной работы проводятся: беседы по профилактике употребления ПАВ, с привлечением сотрудников ОДН;  психологическое тестирование обучающихся на предмет потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ.

    8

    Обеспечение безопасности обучающихся во время

    пребывания в Лицее

    В лицее организован охранно-пропускной режим

    9

    Профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Лицее

    Осуществляется в соответствии с комплексной программой по профилактике несчастных случаев и травматизма

    10

    Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий

    Образовательный процесс организован в соответствии с требованиями

    СП 3.1/2.4.3598-20  (утв. 30.06.2020 №16)

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Лицей  функционирует с 1980 года. С момента его открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Доступ в помещения лицея для лиц данной категории при необходимости может быть обеспечен с помощью тьютеров.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся лицее оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Тифлотехника, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. На входе имеются таблички выполненные шрифтом Брайля.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с использованием электронного обучения и дистанционных технологий.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie